Информация

Наверх
Бакалавриат - Музыкальная журналистика

Направление подготовки 53.03.06 

МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

профиль:  Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ», квалификация (степень) «бакалавр»

Срок обучения по программе бакалавриата – 4 года. 

Объявление о приеме Анкета абитуриента Объявление о целевом приеме
"Музыкальная журналистика - профессия XXI века"

Информационная заметка о кафедре музыкальной журналистики

В соответствие со стандартом и основной образовательной программой консерватории, бакалавр по направлению подготовки  53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ») готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

1) культурно-просветительская, музыкально-журналистская и редакторская деятельность в СМИ;

2) художественно-творческая;

3) педагогическая;

4) научно-методическая;

5) научно-исследовательская;

6) организационно-управленческая

Далее возможно продолжение обучения в магистратуре (срок обучения 2 года).

Бакалавр по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль «музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ») готовится к следующим видам профессиональной деятельности и решению задач:

1) культурно-просветительская – осуществление связи со средствами массовой информации с целью просветительства, популяризации и пропаганды музыкальной культуры, искусства, науки и педагогики; подготовка и публикация в средствах массовой информации  (газеты, журналы, радио, телевидение, интернет) информационных материалов о художественных событиях с целью пропаганды музыкального искусства и культуры; организация и участие в проведении лекций-концертов, пресс-конференций; осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры. 

2) художественно-творческая – создание журналистских пресс-материалов, радио и телеработ в различных жанрах (в том числе, видеоклипы),  используя навыки  операторского мастерства, звуко- и видеомонтажа, интернет-технологий, приемов сценарного искусства; подготовка и редактирование музыкальных программ и литературных текстов в области музыкального искусства на радио, телевидении в редакциях периодических изданий искусства.

3) педагогическая деятельность - преподавание в учреждениях среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства дисциплин профильной направленности (музыкальной критики, журналистики, радио и тележурналистики, музыкального и литературного редактирования, лекторского дела, композиции видеоклипа); кроме этого, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей; планирование учебного процесса, выполнение методической работы, внедрение собственных педагогических методик обучения, используя традиционные и современные технологии образования в области музыкального искусства. 

4) организационно-управленческая – осуществление функций специалиста, руководителя структурных подразделений в учебных заведениях, органах управления культурой,  в СМИ.

5,6) научно-исследовательская и методическая – выполнение научного исследования,  научных разработок в области музыкального искусства и культуры, музыкального образования; осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях и др.

Бакалавры, обучающиеся по профилю «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ» получают углубленную  музыковедческую  и журналистскую подготовку, осваивая  дисциплины музыковедческого блока и  специальные дисциплины журналистского профиля:

  • Музыкальную критику и журналистику
  • Основы теории коммуникации,   связь с общественностью
  • Медиакультуру 
  • Историю музыкального театра,  историю  дирижерского искусства
  • Музыкальную интернет-журналистику,  пресс-журналистику
  • Музыкальную радиожурналистику, музыкальную тележурналистику
  • Драматургию и редактирование музыкальных программ СМИ
  • Литературное и музыкальное редактирование теле и радиопрограмм
  • Основы операторского мастерства
  • Современные информационные технологии
  • Основы звукомонтажа радиопрограмм, основы видеомонтажа  телевизионных программ
  • Стилистику и литературное редактирование в СМИ
  • Основы лекторского мастерства
  • Историю кино, театра, изобразительного искусства и др.
  • Композицию видеоклипа
  • Основы научных исследований (журналистского и музыковедческого) 
  • Редактирование научного текста и др. предметы общего и педагогического направлений.

Основательная  базовая  и психолого-педагогическая  подготовка в сочетании с освоением методик преподавания профессиональных дисциплин,  прохождением производственно-творческой, научно-исследовательской и педагогической практик  на базе  ННГК, музыкальных сузов, российских и нижегородских СМИ (журнал «Консонанс»радиожурнал «Музыкальный календарь ННГК»сайт музыкальных журналистов «КонсАрт» и сайт ННГК, «Радио России» и др.), обеспечивают высокий уровень теоретической и практической подготовки  выпускников и  их  особую востребованность на современном рынке труда: в театрах и филармониях, сайтах и издательствах, телестудиях и радио редакциях, органах управления культурой и искусства. 

По итогам выпускных экзаменов дипломник получает профессиональные квалификации: музыкальный журналист, музыкальный редактор, преподаватель. Выпускник имеет возможность продолжить обучение в магистратуре (2 года) по профилю «Журналистика и редакторская деятельность в области музыкального искусства».

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

При поступлении абитуриенты сдают следующие вступительные испытания творческой направленности:

1. Сольфеджио (письменно и устно) 

2. Гармония (письменно и устно) 

3. Музыкальная литература (письменно) и коллоквиум 

4. Фортепиано

 

1. Русский язык 

2. Литература

1. Сольфеджио (письменно и устно)

 Письменно: 

  • Двухголосный диктант гармонического склада с  отклонениями в тональности диатонического родства. Время написания – 25 минут, 8-10 проигрываний 

 Устно: 

  • Определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия, септаккорды II, V, VII ступеней) с обращениями; 
  • гармонические последовательности с отклонениями и модуляцией в тональность  диатонического родства; 
  • Спеть с листа одноголосную мелодию из сборников по сольфеджио, включающую хроматизмы, отклонения и модуляцию в тональность диатонического родства;

2. Гармония (письменно и устно)

 Письменно: 

  • Гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляцию в тональность диатонического родства. Время выполнения – 2 часа 

 Устно: 

  • Сыграть на фортепиано модуляцию в форме периода в тональность диатонического родства
  • Проанализировать гармонию, функциональные обороты, тональный план  предложенного  музыкального произведения 

Например: Ф. Шопен – Прелюдии; П. Чайковский – пьесы из фортепианного цикла «Времена года»;

3. Музыкальная литература (письменно) и коллоквиум 

Музыкальная литература 

Абитуриент пишет работу (в журналистском жанре) на предложенную тему, используя знания по отечественной и зарубежной музыкальной литературе в объеме требований по специальности СПО «Теория музыки». 

Коллоквиум 

  • Собеседование по профилирующим вопросам, которое  выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области искусства и музыкального просветительства.
  • Анализ    музыкального материала с целью выявления знаний в области  теоретических музыкальных дисциплин.

Примеры произведений для анализа: 

«Мимолетности» С.С. Прокофьева; одна из 3-х прелюдий Д. Гершвина; Д. Шостакович «Три фантастических танца»; Л. Бетховен Багатели; А. Лядов Прелюдии; Ф. Мендельсон – «Песни без слов». 

4. Фортепиано

Исполнение программы: 

1) Полифоническое произведение (на выбор: прелюдия и фуга; трех или четырехголосная фуга; сюита; партита и др.) 

2) Произведение крупной формы (на выбор: соната - I или II и III части; вариации; рондо и др.) 

3) Произведение малой формы