Информация

Наверх
Журналистика и редактирование в области музыкального искусства

Направление подготовки 

МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Магистерская программа: Журналистика и редактирование в области музыкального искусства квалификация (степень) «магистр»

Срок обучения – 2 года.

Объявление о целевом приеме

Анкета абитуриента

Обучение осуществляется на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство».

Целью разработки данной программы является подготовка высококвалифицированных творческих и управленческих кадров для системы образования в области музыкального искусства, творческих организаций. 

В соответствие со стандартом и основной образовательной программой консерватории, магистр по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль «Журналистика и редактирование в области музыкального искусства») готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  1. культурно-просветительская, музыкально-журналистская и редакторская деятельность в СМИ;
  2. художественно-творческая;
  3. педагогическая;
  4. научно-методическая;
  5. научно-исследовательская;
  6. организационно-управленческая

Выпускник, получивший квалификацию (степень) магистра Музыкознания и музыкально-прикладного искусства (профиль «Журналистика и редактирование в области музыкального искусства»), должен быть подготовлен решать задачи профессиональной деятельности:

  • 1) в области культурно-просветительской деятельности: осуществление постоянной связи со средствами массовой информации (радио, телевидение, интернет, периодические издания) с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры; подготовка и публикация информационных материалов о творческой жизни музыкального коллектива, автора музыкального произведения; участие в проведении пресс-конференций, других PR-акций; разработка тем лекций (лекций – концертов), выступление с лекциями, комментариями к исполняемым в лекциях-концертах произведениям в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры и др.; участие в качестве ведущего в концертных программах; участие в формировании репертуара для организаций музыкально-исполнительских искусств; осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры; готовность к работе в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах (связи с общественностью), привлечение к сотрудничеству со СМИ культурной общественности и разных слоев аудитории; выполнение редакционной работы в издательствах, редакциях периодических изданий искусств, на радио и телевидении, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля; участие в издательской деятельности в организациях отрасли культуры и искусства, выполнение переводов текстов в области музыкальной культуры и искусства; осуществление авторской журналистско-критической деятельности в форме проблемных статей, обзоров, книг (разделов книг).

  • 2) в области художественно-творческой деятельности: участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно:  создание собственных   музыкально-  творческих  работ  (пресс, теле,  радиожурналистики); выстраивание драматургии концертной программы; работа с электронной аппаратурой, приобретение навыков в области звукозаписи и трансляции звука;

  • 3) в области педагогической деятельности: преподавание в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, предметов в области музыкальной журналистики и редактирования в СМИ; планирование учебного процесса, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса и др.;

  • 4) в области научно-методической деятельности: разработка образовательных программ, учебно-методических комплексов и  программ,  их внедрения в педагогический процесс; изучение образовательных систем и проектирование программ развития образовательных систем в области музыкальной журналистики и редактирования в СМИ; организация и  проведение научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов;

  • 5) в области научно-исследовательской деятельности: выполнение научно-методической работы, научных исследований; осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях; исследование музыкально-исторических и культурных событий, музыкально-журналистской деятельности, социологии и психологии музыкальных исполнителей и слушателей/зрителей, использование результатов исследования в журналистской и редакторской профессиональной деятельности.

  • 6) в области организационно-управленческой деятельности: осуществление функций руководителя структурных подразделений в учебных заведениях, государственных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации,), в творческих союзах и обществах; организация творческих проектов (журналистских конкурсов,  фестивалей, конференций, мастер-классов, юбилейных мероприятий) и др.

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Прием на основную образовательную программу консерватории по направлению подготовки Музыкознание и музыкально-прикладное искусство уровня «магистр» (профиль «Журналистика и редактирование в области музыкального искусства») осуществляется при наличии у абитуриента документа о первом уровне высшего профессионального образования направления подготовки Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (по профилю «Музыкальная журналистика    и редакторская деятельность в СМИ»). 

Кроме того, абитуриент может иметь документ уровня «бакалавр» или «специалист» других направлений подготовки (специальностей) в области музыкального искусства. В последнем случае абитуриент должен владеть объемом знаний и умений не ниже требованиям к выпускнику основной образовательной программы по направлению Музыкознание и музыкально-прикладное искусство уровня «бакалавр» (по профилю «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ»).

При поступлении в магистратуру консерватории абитуриенты сдают следующие вступительные испытания:

а) Представление собственного научного исследования (разработки) в области истории, теории, педагогики, психологии музыкального искусства, музыкального просветительства, музыкально-журналистской и редакторской деятельности.

Экзамен представляет собой защиту реферата или 2-х опубликованных статей (общим объемом не менее 0,8 п.л.). Реферат или 2 статьи должны содержать элементы научной новизны. При обсуждении реферата и статей поступающий должен продемонстрировать аналитические способности, умение аргументировано отстаивать свою позицию, способности к научно-исследовательской работе.

б) Представление творческой работы (в области музыкальной журналистики). 

Поступающий должен представить три авторских  пресс-работы ( проблемная статья или обзор события, творческий портрет, рецензия), радиоочерк ( диск) и телеочерк ( диск). 

в) Представление портфолио.

Поступающему необходимо подготовить профессиональное портфолио, которое должно содержать следующие сведения:

Имя, фамилия.

Фото (портрет).

Сведения об участии в конкурсах (копии дипломов, при наличии).

Сведения об участии в мастер-классах (при наличии).

Сведения об участии в лекциях-концертах (видео или фотоматериал).

Сведения об участии в научно-методических секциях, конференциях (при наличии).

Сведения о собственных журналистских и редакторских работах (список, место публикаций и показа,   по возможности,  отзывы о них).

Планируемое место работы или сведения о трудоустройстве.

г) Коллоквиум выявляет знание проблем журналистики и редактирования в сфере музыкального искусства, владение методами научных исследований в области музыкального искусства и  культуры, готовность к научно-исследовательской и журналистско-редакторской деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области музыкального  искусства, журналистики, знание современных информационных технологий.

При поступлении в магистратуру, обучающий может выбрать одно из направлений в стратегии профессиональной деятельности, в соответствии с которым будет сформирован его индивидуальный учебный план:

  • 1. Научно-исследовательское направление;

  • 2. Художественно-творческое направление.

Научно-исследовательское направление предполагает интенсивную научную деятельность, нацеленную на освоение навыков и умений проведения исследовательской работы. Завершается обучение написанием и защитой на государственном экзамене магистерской диссертации объемом 40-50 страниц. При желании обучающегося, тема магистерской диссертации может быть выбрана с учетом ее дальнейшего расширения и углубления до требований к диссертациям на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. За период обучения в магистратуре возможна сдача экзаменов по кандидатскому минимуму.

Художественно-творческое направление рассчитано на дальнейшее творческое развитие обучающегося, на повышение его  музыкально-журналистского  и редакторского мастерства. Для достижения этой цели предусмотрено увеличение учебных часов по специальному классу (пресс, теле, радиожурналистика и редактирование в СМИ). Повышаются требования к объему подготовленных  творческих работ. В этом случае защита выпускной квалификационной работы осуществляется в виде художественно-творческого проекта и  защиты научного реферата: представляет публичную демонстрацию авторских  работ   в области пресс-журналистики  (10 текстов  в крупных жанрах), радиожурналистики (2 радиоочерка,  не менее 15 мин.),  тележурналистики (2 телеочерка  не менее 15 мин.).

ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта (8.2.1).

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы. 

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (проекта) определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы  магистратуры.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с магистерской программой должна быть выполнена в виде: 

  • магистерской диссертации, представляющей собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением научной или научно-практической задачи 
  • или
  • представления/исполнения художественно-творческого проекта и защиты реферата. 

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач в области:

  • теории и истории музыкального искусства и культуры;
  • музыкальной педагогики и психологии;
  • музыкальной журналистики и редакторской деятельности в СМИ;
  • рекламной деятельности;
  • перевода профессиональных текстов;

При выполнении выпускной квалификационной работы  обучающиеся

должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, а также, в соответствии с профилем ООП, на высоком художественном уровне представлять результаты творческой  работы. 

 Государственный экзамен по направлению подготовки  может вводиться  по решению Ученого совета вуза. 

Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно с учетом рекомендаций соответствующего учебно-методического объединения вузов и может в соответствии с профилем ООП включать: ответы на вопросы (билеты), собеседование, выполнение тестовых заданий по вопросам методики и педагогики, теории и истории музыкального искусства, музыкальной журналистики и редакторской деятельности в СМИ, менеджмента музыкального искусства и рекламной деятельности. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции. 

По данному направлению выпускнику может быть предоставлено вузом право сдачи государственного аттестационного экзамена как вступительного экзамена в аспирантуру.