Олимпиады, конкурсы, фестивали

Наверх

МЕЖДУНАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА по предмету «музыкальная педагогика и исполнительство (фортепиано)»

МЕЖДУНАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
по предмету
«музыкальная педагогика и исполнительство (фортепиано)»
Нижний Новгород, 29-30 июня 2016 года
Подведены итоги Международной олимпиады по предмету «музыкальная педагогика и исполнительство (фортепиано)». Поздравляем победителей!
Группа А
  • Ли Кайсюань/Li Kaixuan (группа А) – Дипломант
Группа B
  • Киселева Елена Владимировна (группа B) – Лауреат III степени
  • Чжун Цзыцяо/Zhong Ziqiao - (группа B) – Лауреат III степени
  • Гао Цзытун/Gao Zitong (группа B) – Дипломант
  • Лю Юйтин/Liu Yutin - Дипломант
  • Моисеева Мария Михайловна (группа B) – Дипломант
Подробнее о Международной олимпиаде рассказывает руководитель проекта, проректор по развитию Нижегородской консерватории, заведующая кафедрой музыкальной педагогики и исполнительства, кандидат искусствоведения, профессор Ольга Альбертовна Красногорова.

-Ольга Альбертовна, расскажите, пожалуйста, как возникла идея проведения олимпиады и какие цели ставили организаторы?
-Нижегородская консерватория в последние несколько лет регулярно проводила Всероссийскую олимпиаду учащихся музыкальных колледжей по четырем предметам: «оркестровые струнные инструменты», «оркестровые народные инструменты», «дирижирование академическим хором», «музыковедение». В этом году наша недавно созданная кафедра музыкальной педагогики и исполнительства включилась в эту олимпиаду, поскольку мы увидели, насколько интересен олимпиадный формат работы с будущими абитуриентами и как сильно он влияет на повышение качества подготовки. Таким образом, в марте 2016 года впервые была проведена Всероссийская олимпиада по «музыкальной педагогике и исполнительству» (фортепиано). Но так как на нашей кафедре обучается значительное количество иностранных студентов и слушателей (86 человек), то мы уделяем серьезное внимание вопросам поиска наиболее одаренных абитуриентов и за рубежом. В этой связи возникла идея спроецировать опыт Всероссийской олимпиады на международный формат. Так собственно и появилась идея Международной музыкальной олимпиады.
-Известно, что в мире и в России в частности проводится большое число исполнительских конкурсов. Чем олимпиада принципиально от них отличается?
-Да, действительно, количество конкурсов просто огромно. Но, мы сейчас оставим за рамками разговора коммерческие конкурсы. Если остановиться на серьезных профессиональных конкурсах, то основная цель участия в них для музыканта – это создание возможностей построения своей гастрольной деятельности, привлечение внимание концертных менеджеров, звукозаписывающих кампаний. Цель олимпиады совершенно иная. Главное – это создание возможностей для обучения профессионально одаренных молодых музыкантов. Существует так называемая квота на обучение иностранных граждан, то есть студенты могут получить государственную поддержку для своего обучения (иностранные студенты – на обучение в России, а российские студенты – за рубежом). Музыкальное образование – это творческий процесс. Недостаточно видеть диплом студента о предшествующем уровне образования, важно оценить его творческие способности и потенциал развития. И на наш взгляд, международная музыкальная олимпиада создает абсолютно прозрачный механизм отбора студентов, достойных государственной поддержки в той или иной форме.
-В названии олимпиады присутствует «музыкальная педагогика». Как проявился этот компонент?
-Кафедра музыкальной педагогики и исполнительства в данный момент концентрирует свои профессиональные усилия на подготовке педагогических кадров, как для Российской Федерации, так и для других стран. В процессе обучения студентам предстоит комплексное освоение исполнительских дисциплин, и одновременно углубленное изучение методики преподавания профессиональных дисциплин, истории и теории исполнительского искусства, подготовка самостоятельного научного исследования. Мы считаем такой подход оправданным, поскольку, например, зарубежным студентам это предоставляет большие возможности погружения в российскую систему подготовки музыкантов. Во втором туре олимпиады-2016 абитуриентам необходимо было представить исполнительский анализ своей программы и ответить на вопросы комиссии. Следующую олимпиаду мы планируем проводить в три тура, и третий тур целиком будет посвящен вопросам по истории фортепианной педагогики и исполнительского искусства.
-Как Вы оцениваете уровень проведенного мероприятия, и какие дальнейшие планы у организаторов?
-Проведению этого мероприятия предшествовала большая предварительная работа. Студенты, принимавшие участие в Первой международной музыкальной олимпиаде были отобраны по итогам предварительных прослушиваний, образовательных выставок и мастер-классов. Общий уровень участников был достаточно профессионально крепким и ровным. Мы будем продолжать. На сегодняшний момент для нас было очень важно заявить о важности и значимости подобного мероприятия. Я хочу поблагодарить Департамент науки и образования Министерства культуры Российской Федерации за поддержку. Также большое спасибо нашим зарубежным коллегам из Китайской Народной Республики. Конечно, нам хотелось бы, чтобы эту инициативу поддержали и зарубежные коллеги из других стран. Тогда Международная музыкальная олимпиада сможет приобрести масштаб, соответствующий международным олимпиадам по математике, физике, информатике и другим предметам. Мы будем рады предложениям о сотрудничестве!