Структура

Наверх
Евдокимова Алла Алексеевна
Окончила с отличием Горьковское музыкальное училище (1971 г.), с 1971 по 1976 годы обучалась на историко-теоретическом отделении Горьковской государственной консерватории в классе профессора О.В.Соколова, под руководством которого продолжила обучение в аспирантуре. В 1987 году в Ленинградской консерватории защитила кандидатскую диссертацию на тему «Основные аспекты содержания музыки». Этой проблематике посвящен ряд статей А.А.Евдокимовой и созданное ею учебно-методическое пособие «Проблема содержания музыки в истории музыкально-теоретических систем».
Другая сфера научных интересов А.А.Евдокимовой – история церковного пения. Здесь автором опубликованы статьи о пении нижегородских старообрядцев, о нижегородских знаменных рукописях ХIХ века, о Соловецком роспеве, о каноничности в церковном пении. Впервые описаны и введены в научный обиход документы Оранского Богородицкого монастыря, закрытого в 1918 году. Под руководством А.А.Евдокимовой выполнены курсовые и дипломные работы музыковедов, посвященные русскому церковному пению, а также кандидатская диссертация музыковеда из Сербии А.Рашкович по истории сербского церковного пения.
Педагогическая деятельность А.А.Евдокимовой началась в студенческие годы преподаванием музыкально-теоретических дисциплин в Арзамасском музыкальном училище. С 1976 по настоящее время А.А.Евдокимова работает на кафедре теории музыки Нижегородской консерватории (с 1991 года – должности доцента): ведет гармонию, сольфеджио, анализ музыкальных произведений, музыкальную психологию. А.А.Евдокимова - автор методических пособий для студентов, научных статей, посвященных проблемам типовых и свободных форм, вопросам истории формообразования (к настоящему времени насчитывается 90 опубликованных работ).

Должность
доцент кафедры теории музыкиУченая степень: кандидат искусствоведения
Ученое звание
доцент
Преподаваемые дисциплины
Гармония; Анализ музыкальных форм; Древнерусское певческое искусство; Музыкальная психология; Сольфеджио

Основные сочинения

Публикации:
  • О механизме отражения эмоциональных состояний в музыке // К методике проблемного анализа музыки. Горький, 1983.
  • Проблема содержания музыки в вузовском курсе анализа музыкальных произведений // Актуальные проблемы вузовской музыкальной педагогики. М., изд ГМПИ им.Гнесиных, 1984, вып. 76.
  • Проблемы музыкальной психологии. Горький, 1989.
  • Из неопубликованного наследия иеромонаха Димитрия – насельника Оранского Богородицкого монастыря // Наследие монастырской культуры: ремесло, художество, искусство. СПб., 1997.
  • Духовный мир музыкального произведения // Духовный мир личности: становление и развитие. НН., 1998.
  • Службы русским святым в менталитете России // Проблемы взаимодействия этнических культур: история и современность. НН.,2003.
  • Традиции знаменного пения в общине Нижегородских старообрядцев Х1Х века // Этнические культуры народов Поволжья. НН., 2005.
  • Роспев Соловецкого монастыря: творчество в рамках канона // Русские ремесла и художественные промыслы. НН., 2006.
  • Психология восприятия музыки. Учебно-методическое пособие. НН., 2007.
  • Проблема содержания музыки в истории музыкально-теоретических систем. Учебно-методическое пособие. НН.
  • Закономерности теоретического музыкознания // Законы научной сферы общества. Материалы 10-й международной конференции. НН., 2007.
  • Закономерности музыкального формообразования // Законы художественной сферы общества. Материалы 11-й международной конференции. НН, 2008.
  • Типовые и свободные формы в истории музыки // Современные проблемы науки, образования и производства. НН., 2008.
  • Из истории форм европейской музыки XII-XIX веков. Учебно-методич. пособие (совместно с О.В.Соколовым) НН, 2009.
  • Проблема сохранения строчных форм в русской церковной музыке // Музыка: искусство, образование, диалог культур. Махачкала, 2010.
  • Интуитивно-эвристический потенциал музыкальной формы // Интуитивно-эвристический потенциал человека. НН.: ННГАСУ, 2011.
  • Сербский Октоих в русской медиевистике // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество. НН, 2011.
  • О двух видах строчной формы в церковном пении // Актуальные проблемы вузовской музыкальной педагогики. 2011, №17.