Структура

Наверх
Евдокимова Алла Алексеевна
Окончила с отличием Горьковское музыкальное училище (1971 г.), с 1971 по 1976 годы обучалась на историко-теоретическом отделении Горьковской государственной консерватории в классе профессора О.В.Соколова, под руководством которого продолжила обучение в аспирантуре. В 1987 году в Ленинградской консерватории защитила кандидатскую диссертацию на тему «Основные аспекты содержания музыки». Этой проблематике посвящен ряд статей А.А.Евдокимовой и созданное ею учебно-методическое пособие «Проблема содержания музыки в истории музыкально-теоретических систем».

Другая сфера научных интересов А.А.Евдокимовой – история церковного пения. Здесь автором опубликованы статьи о пении нижегородских старообрядцев, о нижегородских знаменных рукописях ХIХ века, о Соловецком роспеве, о каноничности в церковном пении. Впервые описаны и введены в научный обиход документы Оранского Богородицкого монастыря, закрытого в 1918 году. Под руководством А.А.Евдокимовой выполнены курсовые и дипломные работы музыковедов, посвященные русскому церковному пению, а также кандидатская диссертация музыковеда из Сербии А.Рашкович по истории сербского церковного пения.

В 2018 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения на тему «Осмогласник в записи Стевана Мокраняца: сербско-русские церковно-певческие связи».

Педагогическая деятельность А.А.Евдокимовой началась в студенческие годы преподаванием музыкально-теоретических дисциплин в Арзамасском музыкальном училище. С 1976 по настоящее время А.А.Евдокимова работает на кафедре теории музыки Нижегородской консерватории: ведет гармонию, сольфеджио, анализ музыкальных произведений, музыкальную психологию. А.А.Евдокимова - автор методических пособий для студентов, научных статей, посвященных проблемам типовых и свободных форм, вопросам истории формообразования (к настоящему времени насчитывается 90 опубликованных работ).

Должность
Профессор кафедры теории музыки
Ученая степень
Доктор искусствоведения
Ученое звание
Доцент по кафедре теории музыки
Преподаваемые дисциплины
Музыкальная психология, Сольфеджио, Гармония, Анализ музыкальных произведений, Музыкальная форма

Основные сочинения

Публикации:
  • О механизме отражения эмоциональных состояний в музыке // К методике проблемного анализа музыки. Горький, 1983.
  • Проблема содержания музыки в вузовском курсе анализа музыкальных произведений // Актуальные проблемы вузовской музыкальной педагогики. М., изд ГМПИ им.Гнесиных, 1984, вып. 76.
  • Проблемы музыкальной психологии. Горький, 1989.
  • Из неопубликованного наследия иеромонаха Димитрия – насельника Оранского Богородицкого монастыря // Наследие монастырской культуры: ремесло, художество, искусство. СПб., 1997.
  • Духовный мир музыкального произведения // Духовный мир личности: становление и развитие. НН., 1998.
  • Службы русским святым в менталитете России // Проблемы взаимодействия этнических культур: история и современность. НН.,2003.
  • Традиции знаменного пения в общине Нижегородских старообрядцев Х1Х века // Этнические культуры народов Поволжья. НН., 2005.
  • Роспев Соловецкого монастыря: творчество в рамках канона // Русские ремесла и художественные промыслы. НН., 2006.
  • Психология восприятия музыки. Учебно-методическое пособие. НН., 2007.
  • Проблема содержания музыки в истории музыкально-теоретических систем. Учебно-методическое пособие. НН.
  • Закономерности теоретического музыкознания // Законы научной сферы общества. Материалы 10-й международной конференции. НН., 2007.
  • Закономерности музыкального формообразования // Законы художественной сферы общества. Материалы 11-й международной конференции. НН, 2008.
  • Типовые и свободные формы в истории музыки // Современные проблемы науки, образования и производства. НН., 2008.
  • Из истории форм европейской музыки XII-XIX веков. Учебно-методич. пособие (совместно с О.В.Соколовым) НН, 2009.
  • Проблема сохранения строчных форм в русской церковной музыке // Музыка: искусство, образование, диалог культур. Махачкала, 2010.
  • Интуитивно-эвристический потенциал музыкальной формы // Интуитивно-эвристический потенциал человека. НН.: ННГАСУ, 2011.
  • Сербский Октоих в русской медиевистике // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество. НН, 2011.
  • О двух видах строчной формы в церковном пении // Актуальные проблемы вузовской музыкальной педагогики. 2011, №17.