Структура

Наверх
Хорошилова Наталья Васильевна
Имеет два высших образования:  закончила фортепианный факультет ННГК им. М.И. Глинки и НГЛУ им. Н.А. Добролюбова (специальность «теория и методика преподавания иностранных языков и культур (итальянский язык)»).  

В 2006 г. принимала участие в конференции, организованной Институтом итальянской культуры г. Москвы с участием атташе по культуре G. Perrino (Н. Новгород, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова).  В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование культурной компетентности  студентов вуза», присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.

Стажировалась в Италии: 2007 г. – Милан, Universita’ di lingue e comunicazioni, 2008 г. – Генуя, Universita’degli studi, курс «Фонетика итальянского языка», 2009 г. – Генуя, Scuola Tricolore, курс «Letterature e culture moderne». 2012 г. – Генуя, Universita’ di Genova,  2014 г. - Генуя, Scuola Tricolore, 2015, 2016 гг. -  Рим, Scuola Leonardo Da Vinci, 2017 г. - Рим, Scuola linguistica Torre di Babele.  

Благодаря первому высшему образованию может профессионально помогать студентам  вокального факультета, поскольку имеет опыт работы на вокальном факультете ННГК в качестве концертмейстера.

Ведёт активную научно-методическую работу: составляет учебно-методические пособия для студентов вокального факультета по итальянскому языку. Занятия по итальянскому языку проходят интересно, на высоком профессиональном уровне, часто с участием носителей языка из Италии.

Регулярно организует и принимает участие в концертах  на различных  площадках Нижнего Новгорода: НГАФ им. Ростроповича,  НГК им. Глинки, НИУ ВШЭ,  НМК им. Балакирева, ДШИ им. Хачатуряна,  Литературный музей им А.М Горького, Усадьба Рукавишниковых с привлечением  студентов, выпускников и преподавателей НГК.

Хорошилова Наталья Васильевна
Должность
Доцент кафедры иностранных языков
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Лауреатство
Лауреат, дипломант, международных конкурсов
Преподаваемые дисциплины
Иностранный язык

Основные сочинения

Основные публикации

Опубликовала научные статьи в сборниках, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ (3)
  • Культурологический подход как методологическая основа реализации развивающей функции образования / Н.В.Хорошилова // Вестник Вятского Государственного Гуманитарного Университета. Педагогика и психология. Науч. журнал. – 2010. - № 2(3). – С. 14-17.
  • Педагогические основания развития студентов в условиях реализации культурологического подхода / Н.В.Хорошилова // Вестник Нижегор. гос. лингв. ун-та им. Н.А. Добролюбова. – 2011. – Вып. 16. – С. 222 - 231.
  • Оценка культурной компетентности студентов в образовательном процессе вуза / Н.В.Хорошилова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 2. – URL: http://www.science-education.ru

Статьи в сборниках научных трудов (6)

  • Сущностная характеристика культурологического подхода в образовательном процессе вуза / Н. В. Хорошилова // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. проф. М.А. Викулиной. – Вып. 7. – Ниж. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2008. – С. 161 - 167.
  • Cодержательный аспект культурологического подхода в образовательном процессе вуза / Н. В. Хорошилова // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. проф. М.А. Викулиной. – Вып. 8. - Ниж. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2008. – С. 191 – 197.
  • Консерватория как образовательное пространство реализации культурологического подхода / Н. В. Хорошилова // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. проф. М.А. Викулиной. – Вып. 9. - Ниж. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2009. – С. 200 – 204.
  • Повышение культурного потенциала студентов консерватории / Н. В. Хорошилова // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. проф. М.А. Викулиной. – Вып. 10. - Ниж. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2009. – С. 361 - 365.
  • Практические пути реализации культурологического подхода в образовательном процессе музыкального вуза / Н. В. Хорошилова // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. проф. М.А. Викулиной. – Вып. 11. - Ниж. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2010. – С. 190 - 194.
  • Аксиологический аспект культурологического подхода к образовательному процессу вуза / Н. В. Хорошилова // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. проф. М.А. Викулиной. – Вып. 12. - Ниж. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2010. – С. 217 – 222.
  • Перевод, редактирование и публикация перевода книги А. Юварры «Голос и его техники», 7 печ.л.
  • Перевод отрывков из книги итальянского музыковеда Salvatore Sciarrino “Le figure della musica” и осуществление переписки с автором по просьбе главного редактора «Журнала Общества теории музыки» Амраховой А.А.
  • Перевод научного исследования Tratado de composición musical испанского композитора и музыковеда Joaquin Turina по заявке Сорокиной Я.Ю. для научной статьи, направляемой в сборник ВАК.

Учебно-методические работы

  • Учебно-методическая разработка по итальянскому языку Н.Новгород НГК им. М.И.Глинки 2007 (с.1 – 40).
  • Учебно-методическая разработка по итальянскому языку. «Прошедшие времена. Грамматика». НГК (академия) им.М.И.Глинки. 2,5 печ.л.
  • Учебно-методические материалы Прошедшие времена: Passato Prossimo, Imperfetto, Trapassato Prossimo. Сергиенко Е.Е., Хорошилова Н.В. Прошедшие времена: Passato Prossimo, Imperfetto, Trapassato Prossimo. Итальянский язык: Учебно-методические материалы. – Н.Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2015. – 68с.