Структура

Наверх
Кром Анна Евгеньевна
Ученая степень - доктор искусствоведения

В 2000 году с отличием закончила композиторско-музыковедческий факультет Нижегородской консерватории по специальности «музыковедение» (научный руководитель – зав. каф., доктор иск., проф. Т.Н.Левая). В 2003 году с отличием закончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Стив Райх и судьбы американского музыкального минимализма» (научный руководитель зав. каф., доктор иск., проф. Т.Н.Левая).

В 2011 году была подготовлена и успешно защищена докторская диссертация «”Классическая фаза” американского музыкального минимализма».

С 2003 года начала работать в Нижегородской консерватории. Ведет курсы истории отечественной и зарубежной музыки, а также методические дисциплины.

Автор трех монографий - первых в отечественном искусствоведении научных трудов, посвященных американской минималистской традиции и ее ярчайшим представителям в музыкальном искусстве.

Является автором более 70 статей научно-теоретической и научно-методической направленности, опубликованных в отечественных и зарубежных научных изданиях (в их числе – более 20 статей, опубликованных в изданиях, рецензируемых ВАК). Принимала активное участие в российских и международных научных конференциях.

Член двух Диссертационных советов (при Нижегородской и Казанской государственных консерваториях).

Член редакционной коллегии трех научных журналов, рецензируемых ВАК РФ:
  1. Музыковедение (Москва)
  2. Актуальные проблемы высшего музыкального образования (Нижний Новгород).
  3. История науки и техники (Москва)
Осуществила научное руководство двумя диссертационными исследованиями: Цюй Ва (защита кандидатской диссертации состоялась в 2015 году) и Н.Л. Рубан (2017).

Учебные пособия А.Е.Кром («Американский музыкальный минимализм» и «Американская музыка ХХ века») рекомендованы УМО РФ для студентов высших учебных заведений.

Награждена Дипломами II степени на II и III Всероссийском конкурсе молодых ученых (Казань) в 2006 и 2009 гг. В 2009 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования Нижегородской области.

Ведет активную научно-исследовательскую деятельность, связанную с разработкой проблематики современной американской академической музыки.
Должность
профессор кафедры истории музыки
Ученое звание
доцент
Преподаваемые дисциплины
История зарубежной музыки; История отечественной музыки, Методика преподавания музыкальной литературы;

Основные сочинения

Книги
  1. Философия и практика американского музыкального минимализма: Стив Райх. Монография. Н. Новгород. 2004. 13,3 п.л.
  2. Музыкальный минимализм в контексте американского искусства ХХ века: исследование. – Нижний Новгород, 2010. – 343 с. (19,93 п.л.).
  3. Классическая фаза американского музыкального минимализма. Творчество Ла Монта Янга, Терри Райли, Стива Райха и Филипа Гласса: истоки, эволюция, стиль. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG. Saarbrucken, 2011. ISBN: 978-3-8465-3684-1. – 521 с.
Учебные пособия
  1. Американский музыкальный минимализм. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородской консерватории, 2012. 2,65 п.л.
  2. Американская музыка ХХ века. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородской консерватории, 2012. 2,18 п.л.
Статьи
  • «Фортепианная фаза» Стива Райха /черты авангарда в раннем творчестве композитора/ // Фортепианный ансамбль: композиция, исполнительство, педагогика. Санкт-Петербург. 2001.
  • Метаморфозы «новой сакральности»// Музыка в постсоветском пространстве. Н.Новгород. 2001.
  • Магия ритма (К проблеме влияния этнической музыки на творчество американских композиторов-минималистов) //Материалы конференции «Этническая культура: образ мысли и образ жизни». Н.Новгород. 2001.
  • «Музыка слова» в экспериментальных пьесах Стива Райха 60 – 70-х гг// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2002. Вып.3.
  • Закономерности строения и развития материала в западной «системной музыке»// Материалы 30 академического симпозиума «Законы развития человеческого общества». Н. Новгород. 2002.
  • Стив Райх и «классический минимализм» 1960-х – начала 1970-х годов // Музыкальная академия. 2002. № 3.
  • Стив Райх в контексте истории американского музыкального минимализма // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2003. Вып.4.
  • Философия Л. Витгенштейна в контексте идеологических влияний на стиль американского музыкального минимализма// Материалы Восьмой межвузовской конференции по культурологии «Проблемы взаимодействия этнических культур: история и современность». Н. Новгород. 2003.
  • Возвращение к первоистокам: традиции иудейской псалмодии в творчестве американского композитора Стива Райха// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2003. Вып.5.
  • Проблемы изучения американского музыкального минимализма// Музыкознание в среднем профессиональном образовании: проблемы и перспективы. Н. Новгород. 2004.
  • Элитарное и демократическое в эстетике и практике американского музыкального минимализма// Искусство ХХ века: Элита и массы. Сб. статей. Н. Новгород. 2004.
  • В диалоге с додекафонией: минимализм Стива Райха // Материалы международного интердисциплинарного симпозиума «Концепты языка и культуры в творчестве Франца Кафки». Н. Новгород. 2005.
  • Опера «Пещера» в контексте жанровых экспериментов Стива Райха 1980-х – 1990-х годов// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2005. Вып.6. С. 157-167.
  • По лабиринтам минимализма// Отечественная музыка от Глинки до постмодерна. Сб. статей. Н. Новгород. 2006. С. 119 – 129.
  • Библейское слово и его интерпретация в «Трех историях» Стива Райха// Искусство ХХ века как искусство интерпретации. Сб. статей. Н.Новгород. 2006. С. 194 – 204.
  • «Истории» Стива Райха или религиозные размышления на тему научно-технического прогресса// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2006. Вып.7. С. 46-53.
  • Из истории американского музыкального минимализма: Стив Райх// Мистецтво та освiта сьогодення. Збiрник наукових праць. Випуск 18. Харкiв. 2006. С. 250 – 256.
  • Творчество Стива Райха 1980-х – 2000-х годов в аспекте религиозной традиции// II Всероссийский конкурс «Наука о музыке: Слово молодых ученых». Сб. статей. Казань, 2006.
  • Средневековые принципы мышления в творчестве американского композитора Стива Райха // Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2007.
  • «Простая арифметика» репетитивного процесса в американском музыкальном минимализме // Проблемы музыкальной науки. 2008. Вып.2.
  • Американский музыкальный минимализм: на пересечении этнических традиций// Социология музыки. Сб. статей. М.: Композитор. 2009.
  • Паломничество на Восток: творчество Стива Райха 1980-х – 2000-х годов в аспекте поисков этнической идентичности// Материалы Международного научного конгресса «Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур». Астрахань. 2008.
  • Американская музыка ХХ века в вузовском курсе// Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы оптимизации профессионального музыкального образования». Сб. статей. Н.Новгород. 2008.
  • Проблемы изучения современной американской музыки в вузовском курсе// Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2008.
  • От Minimal art к minimal music: американская экспериментальная музыка в контакте с визуальными искусствами// Материалы Международной научной конференции «Музыка в ряду искусств: параллели и взаимодействия». Астрахань. 2009.
  • Творчество Ла Монта Янга рубежа 1950-х – 1960-х годов: в диалоге с Джоном Кейджем// Музыковедение. 2009. №7. С. 22-28.
  • «Играть без перерыва тысячу лет»: традиции индийской раги в творчестве американского композитора Ла Монта Янга// Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2009.
  • Творчество Ла Монта Янга в контексте американской музыки середины ХХ века// III Всероссийский конкурс «Наука о музыке: Слово молодых ученых». Сб. статей. Казань, 2010.
  • Современная американская музыка: проблемы методики и практики преподавания в вузовском курсе// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Челябинск, 2010. №3. С. 203-208.
  • Искусство строгих форм: американский минимализм в живописи и музыке // Музыковедение. 2010. №5.
  • Игры на экспериментальном поле: музыкально-театральные проекты американского композитора Филипа Гласса// Искусство и образование. 2010. №5.
  • «Дом мечты» Ла Монта Янга: американский музыкальный минимализм в диалоге с традицией индийской раги// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград, 2010. №8 (52).
  • Минимализм в контексте традиции американской экспериментальной музыки ХХ века //Музыка и время. 2010. № 11.
  • Филип Гласс и Роберт Уилсон: из истории одного творческого содружества// Проблемы музыкальной науки. 2010. Вып.7.
  • Музыкальный минимализм Джачинто Шелси: истоки и параллели// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2011. Вып. 5 (21).
  • Джачинто Шелси: вслушиваясь в звук// Маterialy VII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania sa nauka i technikami – 2011» (07-15 listopada 2011 roku). Volume 37. Historia. Politologija. Muzyka i zycie. Przemysl: Nauka i studia, 2011. С. 72-76.
  • Принципы метроритмической организации в музыке американского композитора Стива Райха //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. №8 (22): в 2-х ч. Ч.II. С. 110-112.
  • Эволюция американского музыкального минимализма в художественном контексте эпохи //Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2014. Вып. 1 (31). C.3-7.
  • Уроки Нади Буланже (по материалам воспоминаний американских композиторов) //Образование в сфере искусства. Научный журнал Ассоциации музыкальных образовательных учреждений. Магнитогорск, №2 (3) ноябрь 2014. С. 35-41.
  • Франция Филипа Гласса // Opera Musicologica. 2015. №1 (23. С.62-74.
  • Музыкальное время и принципы его организации в искусстве американского минимализма //Музыковедение. 2015. №7. С. 21-25.
  • Двойной портрет в интерьере 1960-х /о творческом содружестве американских композиторов Л.М.Янга и Т.Райли/ //Музыка и время. 2015. №8. С. 12-16.
  • Минимализм и джаз: в диалоге с Джоном Колтрейном// Массовая музыка и джазовое исполнительство в современной культуре. Материалы Международной научно-практической конференции (30-31 марта 2016 г.). /ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры». Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2016. С. 27-33.
  • Эрик Сати в Америке: от Кейджа к минималистам //Музыковедение, 2016. №5. С. 24-32.
  • Русские рецепции в творчестве С. Барбера // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. Материалы Международной научной конференции (14-18 ноября 2016 года) /ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М.И.Глинки».
  • Самюэль Барбер в диалоге с русской музыкальной культурой // Музыковедение. 2016. №10. С. 3-9.
  • Джазовые влияния в музыке американского минимализма//Музыка и время. 2017. №1. С. 9-12.
  • Эрик Сати в Америке //Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. 2017. № 2. С.42-54.
  • Полифонические приемы в репетитивной технике американского минимализма // Музыковедение. 2017. №11. С. 18-23.
  • Американский музыкальный минимализм: проблемы рецепции и интерпретации // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017. №6 (53). С. 75-84.