Структура

Наверх
Мюрисеп Александр Васильевич

А.В.Мюрисеп - актёр и режиссер драматического театра, ведущий мастер сцены Нижегородского академического театра драмы им. М.Горького с 40-летним стажем творческой деятельности, член Союза театральных деятелей РФ. Окончил Горьковский госуниверситет им. Н.И.Лобачевского (физический факультет), Горьковское театральное училище, режиссёрский факультет Театрального училища им. Б.В.Щукина (ВУЗ). Ученик Заслуженных деятелей искусств России Е.Д.Табачникова, Р.Я.Левите и Народного артиста СССР Б.Е.Захавы.

С 1995 г. является преподавателем кафедры оперной подготовки, оркестрового и оперно-симфонического дирижирования. Свой актёрский и режиссёрский опыт А.В.Мюрисеп успешно передает студентам консерватории. Подавляющее число его выпускников работают в театрах России. Автор учебного пособия «Язык сцены» (Профессиональная терминология в определениях и примерах. Словарь-справочник).

Как режиссер драматического театра, Мюрисеп А.В. осуществил более 30 постановок в драматических театрах России. Среди них следует выделить спектакли по пьесам: Г.Боровика «Интервью в Буэнос-Айресе» (г.Владивосток), А.Гельмана «Наедине со всеми», В.Крымко «Жены», Э.Брагинского, Э.Рязанова «Аморальная история» и «Притворщики», Л.Улицкой «Мой внук Вениамин» (г.Киров), А.Кассона «Три супруги -совершенства», Н.Прибутковской «Московские приколы» (г.Нижний Новгород).

Осуществил целый ряд постановок опер и оперных отрывков на учебной сцене Нижегородской государственной консерватории (академия) им. М.И.Глинки: («Русалка» А.С.Даргомыжского, «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П.И.Чайковского, «Орфей и Эвридика» К.В.Глюка, «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины», «Волшебная флейта» В.А.Моцарта, «Риголетто», «Травиата», «Трубадур», «Фальстаф» Дж.Верди, «Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини и др.).

Будучи артистом драмы Мюрисеп А.В. сыграл большое количество ролей классического и современного репертуара. Актёр верен традициям русского психологического театра – созданные им сценические образы отличает полнокровность, естественность и достоверность. Актёрская гибкость, богатая палитра сценических выразительных средств, тонкое понимание стиля и жанра спектакля вместе с глубиной проникновения в образ обеспечивают артисту возможности легкого перехода от сложных драматических к острохарактерным комедийным ролям и наоборот. В его послужном списке такие роли, как Басов в горьковских «Дачниках», Бруно Кречмар в спектакле «Камера обскура» (по роману Владимира Набокова), Арнольф в классической комедии Мольера «Школа жен», Горас в мюзикле «Хелло, Долли!», Херея в интеллектуальной драме А.Камю «Калигула», Милонов в комедии А.Н.Островского «Лес», Полоний в шекспировском «Гамлете», Оргон в «Тартюфе» Мольера, Полицеймейстер в спектакле «Похождения г-на Ч.» (пьеса М.Булгакова по «Мертвым душам» Н.В.Гоголя), Мамаев в комедии «На всякого мудреца довольно простоты», Юсов в пьесе А.Н.Островского «Доходное место», Аносов в мелодраме «Гранатовый браслет» и др.

Все эти работы получили высокую оценку критики и театральной общественности, и завоевали признание у зрителей. За исполнение роли Милонова в комедии А.Н.Островского «Лес» на Всероссийском театральном фестивале «Старейшие театры России в Калуге» (2002) артист А.В.Мюрисеп отмечен «Дипломом за лучшую роль второго плана».

А.В.Мюрисеп – мастер художественного слова. Неоднократно участвовал во Всероссийском театральном фестивале «Болдинская осень» (академический театр оперы и балета им. А.С.Пушкина. Проза и лирика А.С.Пушкина), на Международном фестивале современной музыки «Картинки с выставки» (Н.Новгород. Кремлевский концертный зал. Чтец в опере «Бернауэрин» Карла Орфа. Чтец в сюите для симфонического оркестра и чтеца Эдуарда Фертельмейстера «Реб Тевье»).

В его репертуаре филармонические программы: А.С.Пушкин «Лирика. Поэма «Граф Нулин», Ю.Адрианов «Отчина» (стихи и проза), А.Блок «Кармен» (Стихи. Письма. Записные книжки.), Б.Пастернак «Судьбы скрещенья» («Доктор Живаго». Стихи и проза), Д.Самойлов «Сороковые – роковые» (стихи и поэма). Принимал участие в концертах в дни Государственных праздников и торжеств на сценах нижегородских театров, филармонии, телевидении и на городских концертных площадках с чтением стихов А.Пушкина, М.Лермонтова, Б.Пастернака, А.Твардовского, Ю.Адрианова, А.Люкина, В.Автономова, В.Половинкина и других поэтов.

Постановщик бенефисов и творческих вечеров театральных деятелей, деятелей культуры и общественных деятелей нашего города: Творческий вечер народной артистки России Р.М.Вашуриной (театр драмы), Творческий вечер народных артистов Российской Федерации Л.С.Дроздовой и И.Б.Гусмана (театр драмы), Театральное представление, посвящённое 90-летию Нижегородского театрального училища (театр драмы), Вечер, посвящённый 100-летию выдающегося театрального педагога-нижегородца В.А.Лебского (Дом актёра), Творческий вечер, посвящённый 90-летию режиссёра и педагога, заслуженного деятеля искусств России Р.Я.Левите (Театральное училище им. Е.Евстигнеева) и др.

Режиссёр-педагог и художественный руководитель курса в Нижегородском театральном училище им. Е.Евстигнеева.

Публикуется в печати как прозаик и публицист. Автор повести «Венец», выпущенной отдельным изданием.

Должность
профессор кафедры оперной подготовки, оркестрового и оперно-симфонического дирижирования,
Ученое звание
профессор
Преподаваемые дисциплины
Класс музыкального театра (режиссер оперной студии)