Структура

Наверх
Попов Сергей Сергеевич
Сергей Попов родился в 1987 году в Иванове. Окончил Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (с отличием), аспирантуру при ННГК под руководством профессоров Бориса Гецелева (композиция) и Тамары Левой (научная деятельность). Во время обучения получил дополнительную специальность «музыкальный критик-журналист СМИ, редактор музыкальных программ радио».

С 2010 г. преподает на кафедре композиции и инструментовки, а также обучает теоретическим дисциплинам студентов Нижегородского хорового колледжа им. Л.К. Сивухина. Сочетает педагогическую деятельность с композиторской, научной, журналистской и общественно-организаторской.
Музыка Попова звучала в различных городах страны в рамках различных конкурсов и фестивалей, исполнялась на Государственных экзаменах студентов-исполнителей. Он участвовал в мастер-классах Роланда Мозера и Кристофа Шисса (Швейцария), посещал мастер-классы композиторов Сергея Невского (Россия-Германия) и Тапио Туомела (Финляндия), флейтистки Эдиты Фил (Польша), баяниста Юрия Гуревича (Россия) и мн.др.
Область научных интересов Попова в настоящее время – инструментоведение и музыкальное искусство второй половины XX и XXI веков. Он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Баян в творчестве Сергея Беринского». Выступает на различных конференциях, семинарах, образовательных форумах, проводит творческие встречи, имеет ряд публикаций в интернете и печатных изданиях, готовит к выходу учебник по инструментоведению. В 2011-2017 годах был приглашен в качестве члена жюри Всероссийской Олимпиады по предмету «Теория и история музыки».

В 2011 году придумал и организовал Всероссийский фестиваль молодой музыки «Экспозиция XXI» в Нижегородской консерватории, задачами которого стали содействие развитию композиторского мастерства и современного исполнительского искусства, стимулирование творческой активности молодежи, представление наиболее полной и объективной палитры молодой музыки России. Фестиваль проводился в 2011-2017 годах.

В 2014 году С.Попов организовал проект «Музыка плюс», в рамках которого состоялся первый в истории Нижегородской консерватории концерт мультимедийной музыки.

«И в композиторской работе, и на музыкальной стезе Сергей Попов проявляет себя как музыкально одаренный, инициативный, творчески мыслящий человек <…> Мобильность и энергия в сочетании с активным профессиональным ростом и творческой инициативой позволяют видеть в нем весьма перспективного специалиста».

Тамара Левая,
доктор искусствоведения, профессор
Должность
преподаватель кафедры композиции и инструментовки
Преподаваемые дисциплины
Инструментоведение, Чтение партитур, Полифония, Инструментовка

Основные сочинения

  • 1. «Соранг» для малого симфонического оркестра (2014)
  • 2. Багатель для фортепиано (2014)
  • 3. «Благовест» на стихи А.К.Толстого и А.Блока для женского хора (ансамбля) и вибрафона в 3-х частях (2013)

Основные публикации

Публикации в рецензируемых научных журналах, утвержденных ВАК РФ:

  • 1.Попов, С.С. Восток в творчестве Сергея Беринского / С.С. Попов // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2014. – № 1 (31). – С. 24-27.
  • 2.Попов, С.С. Некоторые особенности трактовки баяна в сольных сочинениях Сергея Беринского / С.С. Попов // Музыка и время. – № 12. – 2014. С. 53-59.
  • 3.Попов, С.С. И небо скрылось: о Третьей симфонии Сергея Беринского / С.С. Попов // Музыковедение. – № 1. – 2015. – С. 3-12.

Другие публикации:

  • 4.Попов, С.С. Особенности трактовки баяна в ансамблевых сочинениях Сергея Беринского / С.С. Попов // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2010. – № 3 (15). – С. 26-31.
  • 5.Попов, С.С. Симфония №3 Сергея Беринского: система и вдохновение / С.С. Попов // XVII Нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки. 23-26 октября 2012 г. / Отв. за вып. И.А. Зверева. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. – С. 124-127.
  • 6.Попов, С.С. Роль и трактовка баяна в составе оркестра в сочинениях С. Беринского / С.С. Попов // Наука и современность – 2015: сборник материалов XXXVIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издатель-ство ЦРНС, 2015. – С. 37-41.
  • 7.Методические ремарки к курсу Чтения партитур (духовые и ударные инструменты) // Социальные и гуманитарные науки: образование и общества. Материалы научной конференции. – Нижний Новгород: УРАО. Июнь, 2011.
  • 8.Конкурс им. Нестерова: четыре года спустя // Оркестр. 2007. №4 (9), декабрь.
  • 9.Навстречу детству // Музыкальное обозрение. 2012. №1. / Диалектика звука. Первый электронный журнал о современной академической музыке. 2012 №3.

Участия в конференциях

  • 1. XII Международная научно-методическая конференция аспирантов, соискателей и преподавателей вузов «Актуальные проблемы высшего музыкального образования» (Нижний Новгород, 2010);
  • 2. XVI Нижегородская сессия молодых ученых (гуманитарные науки) (Красный Плес, 2011);
  • 3. XVII Нижегородская сессия молодых ученых (гуманитарные науки) (Морозовский, 2012);
  • 4. XXXVIII Международная научно-практическая конференция «Наука и современность – 2015» (Новосибирск, 2015).