Структура

Наверх
Приданова Елена Владимировна
Окончила ННГК им.М.И.Глинки по специальности музыковедение в 2002 году (научный руководитель – профессор, канд.иск. Б.Ф.Егорова). Получила ряд специализаций (музыкальный критик, музыкальный фольклорист, руководитель фольклорного ансамбля, музыковед-переводчик). В 2001 году присуждён диплом I степени в 50 областном конкурсе на лучшую научную работу студентов по разделу "Музыковедение".
В 2005 году окончила аспирантуру ННГК им.М.И.Глинки, защитила диссертацию "Творчество Ч.Айвза в парадигме американского трансцендентализма" (научный руководитель – профессор, к.ф.н. Т.Б.Сиднева). В период обучения в аспирантуре дважды выступала с докладами в Центре русской музыки (Лондон, Великобритания), участвовала в международных и всероссийских конференциях. Лауреат стипендии им.академика Разуваева (2003, 2004).
С 2000 по 2003 год работала заведующей кабинетом философии и социально-гуманитарных дисциплин, с 2003 года – заведующая аспирантурой. Занимается подготовкой к публикации (компьютерный набор, верстка) научно-методических работ преподавателей консерватории. Преподает дисциплины "История зарубежной музыки", "История русской музыки", ведет семинары по курсу "Философия".
Сфера научных интересов – творчество К.Дебюсси, Ч.Айвза, проблемы американской философии, активные методы обучения. В период с 2000 по 2004 гг. работала внештатным корреспондентом газеты "Нижегородские новости", написала ряд статей для "Музыкального обозрения".

Должность
Заместитель декана по аспирантуре и ассистентуре-стажировке, доцент кафедры истории музыки, кафедры философии и эстетики
Ученое звание
доцент
Преподаваемые дисциплины
История отечественной музыки; История зарубежной музыки; Философия; Эстетика; История искусств

Основные сочинения

Публикации:
  1. Чарльз Айвз и американская литературная традиция // Материалы Седьмой Нижегородской сессии молодых ученых (гуманитарные науки). - Н.Новгород, 2002. – 0,1 п.л.
  2. Развитие навыка устной профессиональной речи в подготовке студента-музыковеда // Подготовка педагога в условиях модернизации образования. Н.Новгород, 2003. 0,1 п.л.
  3. "Конкорд-соната" – к вопросу о концепции // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Вып.5. Н.Новгород, 2003. - 0,4 п.л.
  4. Звучащий космос Генри Торо // Материалы Восьмой Нижегородской сессия молодых ученых (гуманитарные науки). Н.Новгород, 2003. - 0,1 п.л.
  5. О "трансцендентализме" в духовной жизни Австрии, России и Америки рубежа веков (на примере музыкального творчества Ч.Айвза) // Эпоха Кафки: музыкальное пространство Австрии, Германии, России. Н.Новгород, 2004. – 0,4 п.л.
  6. Активные методы обучения в курсе истории музыки // Современные проблемы науки, образования и производства. Н.Новгород, 2004.- 0,1 п.л.
  7. Музыка Ч.Айвза в контексте философии американского трансцендентализма // Музыкальное искусство и проблемы современного гуманитарного мышления. Книга 1. Ростов н/Д., 2004. - 0,3 п.л.
  8. Музыка для большинства или массовая музыка? Ч.Айвз об истине в искусстве // Искусство ХХ века: элита и массы. Н.Новгород, 2004. – 0,4 п.л.