Структура

Наверх
Рубан Наталья Леонидовна
Ученая степень - кандидат искусствоведения

В 1999 году окончила Нижегородскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс профессора О.В. Лысовой), в 2002 г.– ассистентуру-стажировку (класс профессора И.Г. Кузнецовой).

Работала концертмейстером на кафедрах хорового дирижирования, народных инструментов, струнных инструментов. С 2003 года преподает на кафедре фортепиано.

Н.Л. Рубан принимает активное участие в концертах, играет в ансамбле с инструменталистами: скрипачами Д. Стояновым, С. Зверевой, А. Миндиашвили, кларнетистом А. Федотовым, в фортепианном ансамбле с И.В. Горлянской. 

Н.Л. Рубан ежегодно участвует в работе жюри конкурсов юных пианистов. Среди ее выпускников – несколько лауреатов международных конкурсов-фестивалей. Наряду с педагогической деятельностью Н.Л. Рубан занимается научно-исследовательской, результатом чего стало написание диссертации на тему: «Фортепианное творчество Александра Черепнина в контексте его артистической карьеры» (научный руководитель, доктор искусствоведения, доцент А.Е. Кром).

В июне 2017 года успешно защитилась в диссертационном совете ННГК.

На сегодняшний день, Н.Л. Рубан продолжает научно-исследовательскую деятельность, являясь автором 19 статей, опубликованных в российских и зарубежных изданиях. Кроме того, регулярно участвует в научно-практических конференциях.
Должность
старший преподаватель кафедры фортепиано
Преподаваемые дисциплины
Фортепиано

Основные сочинения

Основные публикации:
  • Стилистические истоки фортепианного цикла «Багатели» А. Черепнина //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 3 (41). Часть 2. С. 160-164.0,4 п.л.
  • Традиции и новаторство в фортепианных токкатах А. Черепнина// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2014. №3 (33). С. 11-15.0,4 п.л.
  • Исторический подход к реконструкции артистической карьеры А. Черепнина // Музыкальное образование и наука.  2015. №2 (3). С.27-31.0,4 п.л.
  • Взаимодействие вокального и инструментального стиля в фортепианном цикле А. Черепнина «Четыре романса» op.31// Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание.2015. С. 39-46.0.3 п.л.
  • Фортепианные циклы А.Н. Черепнина в контексте культурного диалога России и Франции // Исторические, философские, политические науки, культурология  и искусствоведение. Вопросы теории и практики . 2016. №11(73). Часть 1. С.115-118 .0,3 п.л.
  • Изобразительное искусство как компонент пианистического мышления и стиля А. Черепнина// Вопросы искусствоведения  XX – начала XXI века. 2016. – С.62-66.0,4 п.л.
  • Проблема обновления фортепианного репертуара в современном вузе// Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития.2018.С. 47-31.0,4 п.л.