Структура

Наверх
Татаринова Татьяна Леонидовна
Татьяна Леонидовна Татаринова родилась в 1966 году в Алма-Ате, там же училась в музыкальной школе. В 1981 году поступила на фортепианное отделение Ивановского музыкального училища, параллельно занимаясь вокалом и композицией. В 1984 году перевелась в московское музыкальное училище им. Гнесиных, по завершении которого поступила в Нижегородскую консерваторию в класс композиции профессора А.А.Нестерова. Одновременно под руководством Н.Д.Бордюг углубленно изучала русское народное творчество.
По окончании консерватории (1993 г.), а далее ассистентуры-стажировки Т.Татаринова ведет в ней педагогическую работу, а также преподает композицию в Нижегородском хоровом училище. Проявленный в студенчестве интерес к музыкальному фольклору вылился в хормейстерскую деятельность в студенческом фольклорном ансамбле "Истоки", в постоянное участие в фольклорных экспедициях.
Творчество Т.Л.Татариновой протекает в двух основных руслах. Первое - инструментальные жанры - наиболее активно выявилось в консерваторский период, здесь были написаны концерт для трубы с оркестром, программная симфоническая поэма-фантазия "Хроники Нарнии" по сказкам К.С.Льюиса, камерно-инструментальные сочинения. Во второй половине 90-х годов на передний план выходит вокальная, особенно хоровая музыка, влечение к чему не без успеха проявилось еще в училищные годы, когда баллады Т.Татариновой на стихи Г.Лонгфелло были отмечены премией на зональном композиторском смотре-конкурсе (1983 г.). Сказываются также внимание и любовь к народному творчеству, реализующиеся в хоровых обработках русских народных песен.
К этому в недавний период времени присоединился интерес к русской церковной музыке, к храмовому песнопению. Создаются сочинения, гармонично сочетающие народную песню со знаменным распевом, в которых обиходные мелодии старообрядческой традиции соединяются с типичными для народной музыки приемами - сольными запевами, унисонными окончаниями, варьированными повторениями. Все это в современно-авторском обогащении, где многослойное движение хоровых голосов, выразительно-ритмическое единообразие сплавлены с завораживающими своей архаичной красотой опустошенными созвучиями. И не только знаменный распев - в сферу интересов Татариновой попадают и кант, и духовный стих.

Организованный Т.Татариновой в 1997 году вокальный ансамбль "Демество", руководителем и солисткой которого она является, стал для нее творческой лабораторией, наряду со старинной русской музыкой успешно озвучивающей и ее произведения.

14 октября 2014 г. в главном зале Санкт-Петербург-оперы прозвучала Сюита для трубы и фортепиано Т.Татариновой в исполнении Сергея Накарякова (труба) и Веры Охотниковой (фортепиано). Это произведение, написанное специально для музыкантов и посвященное им, уже имеет общирную географию звучания и везде горячо встречается слушателями.

Должность
доцент кафедры теории музыки
Ученое звание
доцент
Преподаваемые дисциплины
Сольфеджио; Народное музыкальное творчество; ; Чтение с листа; Исполнительский анализ; Основы сольной импровизации; История народно-певческого исполнительства

Основные сочинения

Основные сочинения

  • Для симфонического оркестра: поэма-фантазия "Хроники Нарнии" (1995); концерт для трубы с оркестром (1993);
  • Камерно-инструментальные: Четыре прелюдии для струнного квартета (1988); сюита для деревянных духовых и ударных инструментов (1990); 2 сонаты (1986, 1988), пьесы -для фортепиано; "Три русские картинки в форме фуги" для фагота и фортепиано;
  • Для хора: Литургия Иоанна Златоуста (1994); хоровые циклы - Три канта (1997), "Духовные стихи" (1998); хоры; обработки русских народных песен;
  • Камерно-вокальные: вокальные циклы - на стихи Омара Хайяма (1986), на стихи Е.Мартынова (1987), "Лирические стихотворения русских поэтов" (1989); Две баллады на стихи Г.Лонгфелло (1983); детские песни.

Литература

  • Татаринова Татьяна Леонидовна // Кто есть кто в Нижегородской области. Вып. 2. Н.Новгород, 2000. Л.Киселева
  • Источник: Композиторы и музыковеды Нижнего Новгорода / Нижегородская региональная организация Союза композиторов России, Гл.ред. В. Цендровский. – Н.Н., 2001. – 180 с.