Афиша

Наверх

Концерт органного фестиваля “VOX HUMANA”. Андрей Бардин (Красноярск)

26.11.2021
18.30
Вход по билетам (800-1000)
Концерт органного фестиваля “VOX HUMANA”. Андрей Бардин (Красноярск)

Купить билеты онлайн
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ПУШКИНСКОЙ КАРТОЙ

Андрей БАРДИН (Красноярск) родился в 1978 году в г. Горький (ныне Нижний Новгород) в семье музыкантов. В 2001 году на Втором международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград) был удостоен специального приза «Надежда Отечества». На Первом международном конкурсе органистов имени Олега Янченко (Волгоград, 2002) награжден дипломом и специальным призом Ассоциации органистов России и Экспертного совета по органостроению Международного союза музыкальных деятелей. На Третьем международном конкурсе органистов имени М. Таривердиева (Калининград, 2003) стал лауреатом и получил четыре специальных приза: за лучшее исполнение сочинений Микаэла Таривердиева, приз Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, приз «Вера, Надежда, Любовь» и приз зрительских симпатий. Выступает с концертами в России, Польше, Испании, Норвегии, Литве, Абхазии, Казахстане.

Программа концерта посвящена творчеству двух художников – немецкого композитора, органиста И.С. Баха и американского писателя, философа, публициста Ричарда Баха, который, по семейному преданию, является отдаленным потомком великого кантора. Было бы необычайно интересно сопоставить творчество двух «родственников» и идеи, их вдохновлявшие: как известно, И.С. Бах был истовым лютеранином, христианином, а Ричард Бах создает своего Мессию сам. О встрече и расставании с ним писатель рассказал в своей книге «Иллюзии». Здесь Ричард Бах перекликается с еще одним гуру современного New Age – с Карлосом Кастанедой. Мы не можем наверняка знать, действительно ли Кастанеда повстречал в Аризоне индейского шамана, дона Хуана Матуса и действительно ли Ричард Бах познакомился в Иллинойсе со своим коллегой, авиатором Дональдом Шимодой. Да и так ли уж это важно? Имеет значение лишь то, что дон Хуан ведет Карлоса Кастанеду по пути воина и мага, а Дональд Шимода учит Ричарда Баха созидать собственные пространство и время. Иоганн Себастьян Бах творит музыкальные пространство и время с помощью органа, что неудивительно, ведь «некончающийся» звук этого инструмента, по мысли австрийского органиста Ханса Хазельбека, символизирует Вечность и Бесконечность. Музыка и слово станут мостом над временем и пространством.

«МОСТ ЧЕРЕЗ ВЕЧНОСТЬ»
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ и РИЧАРД БАХ
Фантазия и фуга до минор BWV 537
Прелюдия и фуга ми минор BWV 533
Концерт Соль мажор BWV 592
Сицилиана из Сонаты BWV 1031 (транскрипция для органа Луи Вьерна)
Токката и фуга Фа мажор BWV 540

Прелюдия и фуга до минор BWV 549
Ария из Сюиты Ре мажор BWV 1068
Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральная прелюдия «Vor deinen Thron tret’ ich hiermit» BWV 668
Токката и фуга ре минор BWV 565