АРХИВ
2022
2011
2010
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2022
- Цай Чжо: «Жанр мюзикла в аспекте диалога Востока и Запада в современной культуре»
- Чжао Ифэй: «Становление и развитие джазового искусства в Китае»
- Бочкова Татьяна Рудольфовна: «Сольная соната для органа: генезис и судьба жанра в европейской романтической традиции»
- Сюй Цинлин: «Европейские композиционные технологии и национальный стиль в фортепианной музыке Китая на рубеже XX-XXI веков»
- Синь Син: «Становление и развитие скрипичного концерта в творчестве китайских композиторов XX века»
- Чжао Жунжун: «Жанр романса в современной китайской музыке»
- Сунь Жожань: «Образная система шаньхэ в хоровом творчестве китайских композиторов XX-XXI веков»
- Чэнь Синьхэн: «Китайские балеты периода Культурной революции: связь с европейской традицией»
- Чжао Мин: «Баянно-аккордеонное искусство в Китае: генезис, современное состояние и перспективы»
- Чжу Тин: «Инструментальное творчество А. Авшаломова: синтез культурных традиций Запада и Востока»
- Федусова Алина Алексеевна: «Музыка в концентрационном лагере Терезиенштадт»
- Булошников Марк Леонидович: «Творчество Валентина Сильвестрова в аспекте «метафорического стиля»»
- Скосырева Александра Владимировна: «Традиции Г. Малера в творческом наследии А. Берга (на примере вокальной музыки)»
- Шикина Галина Анатольевна: «Дада-музыка: феномен на пересечении искусства и антиискусства»
- Чэнь Шуюнь: «Фортепианное творчество китайских композиторов XX-начала XXI веков: основные стилевые направления»
- Харлов Андрей Владимирович: «Традиционная музыкальная культура Нижегородской области на рубеже XX-XXI веков»
- Резник Аркадий Леонидович: «Гитарное творчество И.В. Рехина: жанрово-стилевые особенности»
- Пальян Галина Ильинична: «Камерно-вокальное творчество Фанни Хензель в контексте немецкого романтизма первой половины XIX века»
- Галкин Андрей Анатольевич: «Топос природы в симфониях Густава Малера»
- Фань Юй: «Серийная техника в китайской камерно-инструментальной музыке 1980-1990-х годов»
- Панова Елена Владимировна: «Балеты Людвига Минкуса в контексте отечественной музыкально-театральной культуры второй половины XIX века»
- Магон Светлана Александровна: «Фламенко: история, жанр, концептосфера»
- Лежнева Ирина Витальевна: «Отечественная скрипичная школа второй половины XX - начала XXI веков: пути развития в контексте исполнительских традиций»
- Петри Эльвира Корнеевна: «Пути взаимодействия русской и немецкой музыки в процессе исторической эволюции: вокальные и хоровые жанры»
- Евдокимова Алла Алексеевна: «Осмогласник в записи Стевана Мокраняца: сербско-русские церковно-певческие связи»
- Му Цюаньчжи: «Становление и развитие скрипичного искусства в Китае: образование, исполнительство, национальный репертуар»
- Озеров Сергей Александрович: «Гармонико-баянное искусство Нижегородской области: становление, развитие, современное состояние»
- Резник Анна Леонидовна: «Творческий путь и фортепианное наследие С.Э. Борткевича»
- Чжан Кэу: «Сяо Юмэй и его роль в становлении современного китайского музыкознания»
- Дай Юй: «Элементы традиционной культуры в Новой китайской музыке “периода открытости”»
- Пэн Яньбо: «Музыкальная культура народности Туцзя в Китае»
- Булошникова Мария Михайловна: «Творчество Жерара Пессона: эстетика и стиль»
- Москвина Ольга Александровна: «Инструментальное творчество Софии Губайдулиной в аспекте религиозно-символической программности»
- Леопа Ирина Павловна: «Камерно-вокальное творчество Густава Малера: стиль и особенности интерпретации»
- Рубан Наталья Леонидовна: «Фортепианное творчество Александра Черепнина в контексте его артистической карьеры»
- Захаров Юрий Константинович: «Мелодия в контексте интонационного и линеарно-гармонического развертывания лада»
- Ян Бо: «Динамика развития профессионального сольного пения в Китае: образование, педагогические и исполнительские принципы»
- Родионова Ирина Андреевна: «Хоровое творчество Петра Эбена»
- Рахманова Надежда Николаевна: «Звукорежиссура джазовой музыки как стилевой феномен»
- Ван Дэцун: «Творчество китайских композиторов в контексте становления национального аккордеонного искусства»
12-13 мая 2012 года состоялись очередные заседания по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности «Музыкальное искусство» (17.00.02)
- Авторефераты:
- ВАСЕНИНА Светлана Александровна
- Феномен музыкального пространства в концертной практике и звукозаписи
- КУКЛЕВ Андрей Владимирович
- Оперное творчество Клаудио Монтеверди в контексте культуры belcanto
- ЛУКАЧЕВСКАЯ Майя Львовна
- Жанры сонаты и полифонического диптиха в фортепианном творчестве А.К. Глазунова и С.М. Ляпунова
- СУПРУНЕНКО Галина Владимировна
- Хоровой театр как жанр «взаимодействующей» музыки и его воплощение в творчестве отечественных композиторов на рубеже XX-XXI веков
- ЩЕРБАТОВА Ольга Александровна
- Звуковой образ инструмента в сольных фортепианных произведениях отечественных композиторов 60-80-х годов ХХ века
- ЯКИМЕНКО Нина Сергеевна
- Акустическая гитара в диалоге с академической и джазовой традициями
2011
11-12 декабря 2011 года в Нижегородской консерватории состоялись
очередные заседания по защите диссертаций
на соискание ученой степени кандидата искусствоведения
по специальности «Музыкальное искусство» (17.00.02)
- Авторефераты:
- КИРЕЕВ Дмитрий Зарифович
- Духовно-мировоззренческая функция речитатива
- в русской опере второй половины XIX века
- ЛИНЮЧЕВА Елена Павловна
- Хоровое творчество Гии Канчели:
- жанрово-стилевые и содержательные аспекты
- МАТЮШОНОК Ирина Александровна
- Соната для скрипки и фортепиано
- в отечественной музыке второй половины ХХ века
- ПЭН Чэн
- Ладовая система китайской музыки
- и её претворение в творчестве композиторов ХХ века
Перечень защищенных и утвержденных ВАК диссертаций:
- 1. Анохина Г.В.
- "Дьёрдь Куртаг. К проблеме сверхопусной композиции"
- 2. Голубенко С.С.
- "Московская консерватория в предвоенный период
- и в первые годы Великой Отечественной войны"
2010
- 1. Макина А.В.
- "Новая трактовка ритма: И.Стравинский, О.Мессиан, П.Булез"
- 2. Рашкович А.Д.
- "Ирмосы Великого канона в сербской и русской церковно-певческих традициях"
- 3. Суханова Т.Б.
- "Константин Георгиевич Мострас: творческое и педагогическое наследие"
- 4. Уралова Т.М.
- "Фортепианно-исполнительское искусство и педагогика В.Х.Разумовской"
2009
- 1. Булавинцева Ю.В.
- "Реконструкция традиций в реквиеме романтической эпохи"
- 2. Мутузкин И.А.
- "Экспериментальная флейта в музыке XX века
- (на примере произведений зарубежных композиторов для флейты соло)"
- 3. Николаева Ю.Е.
- "Индивидуальные системы контрапункта в музыке XX века
- (на примере творчества И.Стравинского, А.Шнитке, Э.Денисова)"
- 4. Тарасова О.В.
- "Хоровое творчества Юрия Фалика"
- 5. Штром А.А.
- "Роль фортепианной партии в камерно-вокальном творчестве Н.К.Метнера"
2008
- 1. Бояринцева А.А.
- "Камерно-инструментальные ансамбли С.Прокофьева. Проблема стиля"
- 2. Калашникова А.В.
- "С.Прокофьев и скифские мотивы в культуре Серебряного века"
- 3. Колесников В.С.
- "Творческая личность А.А.Касьянова в биографическом и источниковедческом аспектах"
- 4. Осецкая О.В.
- "Священное слово в музыке А.Пярта"
2007
- 1. Дятлов Д.А.
- "Концерт как феномен творчества
- (на примере фортепианного исполнительства)"
- 2. Красногорова О.А.
- "Фортепианная музыка нижегородских композиторов:
- стилевые особенности и вопросы исполнения"
- 3. Щикунова Т.Е.
- "Артистическая карьера и исполнительский стиль Артура Рубинштейна
- в контексте культуры его времени"
- 4. Карпова А.В.
- "Органное творчества Петра Эбена"
- 5. Антонова С.Е.
- "Историзм музыкального мышления в творчестве А.Брукнера и И.Брамса"
- 6. Артемьев С.Е.
- "Кларнетовый концерт в европейской музыке XVIII века:
- от Мольтера к Моцарту"
- 7. Захваткин А.Н.
- "Клавирная школа К.Ф.Э.Баха в исторической перспективе"
- 8. Фортунова А.Е.
- "Балеты Д.Шостаковича как явление отечественной культуры
- 1920-х - первой половины 1930-х годов"
2006
- 1. Буслаева Н.В.
- "Национальная романтическая традиция
- в истории польского фортепианного искусства"
- 2. Волощенко А.Ю.
- "Тетралогия "Кольцо Нибелунга" в контексте русской вагнерианы:
- диалог интерпретаций начала XX-XXI веков"
- 3. Петропавловский А.А.
- "Гитара в камерном ансамбле"
- 4. Разгуляев Р.А.
- "Фортепианное творчества Д.Лигети: проблемы стиля и интерпретации"
- 5. Зароднюк О.М.
- "Феномен концертного жанра в отечественной музыке 1980-90-х годов"
- 6. Ковалевский Г.В.
- "Фаустовский миф в творчестве Альфреда Шнитке"
- 7. Зандер Н.И.
- "Органное творчества Макса Регера
- в аспекте биографических, органоведческих и исполнительских проблем"
- 8. Татаринова Т.Л.
- "Повествовательные жанры русского музыкального фольклора"
- 9. Тихомирова О.В.
- "Лейтмотив в русской симфонии"
2005
- 1. Приданова Е.В.
- "Творчество Чарльза Айвза в парадигме американского трансцендентализма"
- 2. Вдов А.Ф.
- "Валторна в музыке композиторов венской классической школы"
- 3. Бержинская С.И.
- "Основные аспекты формирования исполнительского мастерства начинающего певца"
- 4. Гринес О.В.
- "Жанр фортепианного ансамбля
- и его воплощение в творчестве И.Стравинского и Н.Метнера"
- 5. Петри Э.К.
- "Взаимодействие немецкой и русской хоровой традиции
- в контексте истории России XVII-XIX веков"
2004
- 1. Ануфриева К.А.
- "Проблема финала в русской симфонии конца XIX - первой половины XX века"
- 2. Кожаева С.Б.
- "Антиномия "сакрального - обыденного"
- и ее воплощение в западной и русской музыкальной традиции"
- 3. Климентова Л.С.
- "Однотерцовые отношения в гармонии"
- 4. Васильева Н.В.
- "Творчество Галины Уствольской в аспекте "новой сакральности"
- 5. Присяжнюк Д.О.
- "Музыкальный риторизм и композиторская практика XX века"
2003
- 1. Карнаухова В.А.
- "Хоровые жанры в творчестве Макса Регера"
- 2. Лившиц Д.Р.
- "Феномен импровизации в джазе"
- 3. Шевченко О.В.
- "Камерно-инструментальная музыка
- в художественном пространстве Серебряного века"
- 4. Кром А.Е.
- "Стив Райх и судьбы американского музыкального минимализма"
- 5. Лианская Е.Я.
- "Отечественная музыка в ракурсе постмодернизма"