Основные сочинения
Список основных публикаций:
Монографии- Когнитивные аспекты интерпретации современной музыки. – Баку: Наука, 2004. 308с.
- Современная музыкальная культура – поиск смысла. - М.: «Композитор», 2009.360с.
- Современная музыкальная культура в поиске самоопределения. – М.: «Издательство Композитор», 2017. 370с.
Редактор составитель сборников:
- «Наука без границ» - М.: «Композитор».- 2015.384 с.
- «Школы и направления Московской консерватории. К 150-летию МГК. – М.: Издательство МГК, - 2016. 350с.
- Перспективы фреймовой семантики в музыкознании / Музыка как интеллектуальная форма деятельности. – М.: КомКнига – 2007. С.157-172.
- Когнитивные основания постмодернизма в музыке. /Постмодернизм в контексте современной культуры: материалы междунароной научной конференции –М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. – С.30-58.
- Предикация смысл – стиль. Некоторые параллели в естественном языке и музыке./ Семиотика художественной культуры: образы России в межкультурной коммуникации Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (Кемерево,22 мая 2009 года). – Кемерево – Санкт-Петербург ,ОАО «Кемеровский полиграфический комбинат», 2009, С.80-90.
- Когнитивный подход в интерпретации современной музыки./ Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия. Сборник статей по материалам Международной научной конференции6-9-апреля2009 года.- М.: Человек, 2010. –С.318-328.
- Музыкальные универсалии //«Musiqi dunyasi», 2012, №4(53). С.53-58.
- К проблеме семантического синтаксиса в творчестве современных композиторов. Международная научная конференция музыковедческий форум 2012 Академия им.Гнесиных http://www.gnesin-academy.ru/userphoto/File/MuzForum2k10/Amrakhova.pdf
- М.Г.Арановский – А.Амрахова. Дискуссионные проблемы современного музыкознания. О семиотическом методе исследования. Арановский М.Г.Музыка. Мышление. Жизнь. Статьи , интервью, воспоминания (редактор-составитель-И.Рыжкова) – М.: Государственный институт искусствознания. -2012.С.303-310.
- Проблемы современного музыкального синтаксиса в контексте гуманитарного знания // Памяти Е.В.Назайкинского. Интервью. Статьи. Воспоминания. –ПМ.:: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2011.- С.47-70.
- Феномен программности: от романтизма к поставангарду. Романтизм: истоки и горизонты. Сб. материалов межвузовской конференции. Академия им.Гнесиных, 2012. С .156-160.
- Ментальное формообразование. До музыкального, вместо музыкального, музыкального? -– в сборнике «Наука без границ» - М.: Композитор», 2015. С.329-348.
- Ментальные структуры в формообразовании//Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2014, №3.
- «К современному восприятию творческого наследия А.А.Альшванга»//Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2015, №2
- Круглый стол на тему «Мультимедийная опера – перспективы жанра». По следам премьеры оперы В.Тарнопольского «По ту сторону тени» Вступительная часть и интервью с М.Сапоновым, Т.Цареградской, К.Зенкиным. Журнал Общества теории музыки, 2015, №4.
- Отечественная теория жанров в свете когнитивной поэтики. Журнал общества теории музыки, 2016, №3.
- Национальные школы в эпоху глобализации: «история с географией» (интервью и беседы с Л. О. Акопяном, К. В. Зенкиным, Л. В. Кириллиной, А. М. Раскатовым, Дж. Селимхановым, В. Н. Юнусовой), вступительное слово, ведущая — А. А. Амрахова) Журнал Общества теории музыки. 2017,№2.http://journal-otmroo.ru/node/6#
- Реестр наших заблуждений. Круглый стол с участием М.А.Сапонова, Т.С.Кюрегян, Л.О.Акопяна, К.В.Зенкина, Р.А.Насонова. Вступительное слово, интервью – А.Амрахова. Журнал Общества теории музыки, 2017, №3. http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2017_3%2819%29_1_Amrakhova%26%D1%81o_Roundtab...
- Как возможна музыкальная форма «без музыки»? МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ № 3 (28) 2017: Звук в культуре. Актуальные направления sound studies http://culturalresearch.ru/ru/curr-issue