Структура

Наверх
Евдокимова Алла Алексеевна
Родилась в городе Горьком. С отличием окончила Горьковское музыкальное училище (1971 г.). С 1971 по 1976 годы обучалась на историко-теоретическом отделении Горьковской государственной консерватории в классе профессора О.В.Соколова, под руководством которого продолжила обучение в аспирантуре. В 1987 году в Ленинградской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова защитила кандидатскую диссертацию на тему «Основные аспекты содержания музыки». Этой проблематике посвящен ряд статей А.А.Евдокимовой и созданное ею учебно-методическое пособие «Проблема содержания музыки в истории музыкально-теоретических систем».

Другая сфера научных интересов А.А.Евдокимовой — история церковного пения. Автором опубликованы статьи о пении нижегородских старообрядцев, о нижегородских знаменных рукописях ХIХ века, о Соловецком роспеве, о каноничности в церковном пении. Впервые описаны и введены в научный обиход документы Оранского Богородицкого монастыря, закрытого в 1918 году.

В 2019 году Алла Алексеевна защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения на тему «Осмогласник в записи Стевана Мокраняца: сербско-русские церковно-певческие связи».

Преподавать А.А.Евдокимова начала в студенческие годы — с 1973 по 1976 гг. вела ряд теоретических дисциплин в Арзамасском музыкальном училище, а с 1976 г. приступила к работе на кафедре теории музыки Нижегородской государственной консерватории им.М.И.Глинки (должности: старший преподаватель, доцент, профессор). Преподает гармонию, сольфеджио, анализ музыкальных произведений, музыкальную психологию. Под руководством Евдокимовой А.А. Рашкович Ана Драгославовна (Сербия) и Харлов Андрей Владимирович (ННГК) защитили кандидатские диссертации.

Евдокимова А.А. автор 120 научных публикаций (на русском, сербском, английском языках), участник 60 международных научных конференций.
Евдокимова Алла Алексеевна
Должность
Профессор кафедры теории музыки
Ученая степень
Доктор искусствоведения
Ученое звание
профессор по специальности «Виды искусства»
Преподаваемые дисциплины
гармония, сольфеджио, анализ музыкальных произведений, музыкальные формы и жанры, музыкальная психология, специальность, древнерусское певческое искусство

Основные сочинения

Перечень основных публикаций (2012-2021 гг.):

1. Сербский Осмогласник в свете церковно-певческих связей Сербии и России. Монография. – Н. Новгород: изд-во ННГК, 2018. – 272 с.
2. Знаменные попевки в сербском Октоихе // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2012. – № 2. – С.7-13.
3. Jевдокимова, А. Руска знамена традициjа и њена веза са српским и бугарским осмогласjем //«Мокрањац». Броj 14, децембар, 2012. – Београд: Издавач Дом културе «Стеван Мокрањац». – С. 13-18.
4. Учебник церковного пения Бранко Цвеича: теория для практиков // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2013. – №2. – С. 48-53 (0,6 п.л.)
5. Jевдокимова, А. Успомена на Стевана Стоjановиђа Мокрањаца: премиjера у Нижњем Новгороду // «Мокрањац». Броj 16, децембар, 2014. – Београд: Издавач Дом културе «Стеван Мокрањац». – С. 85-87.
6. Евдокимова, А. Рецепциjа концертне турнеjе Београдског Певачког Друштва у рускоj штампи 1896 године // Стеван Стојановић Мокрањац (1856-1914). Иностране концертне турнеjе са Београдским Певачким Друштвом. – Београд: Музиколошки институт Српске академиjе наука и уметности, 2014. – С.105-116.
7. Evdokimova, A. The Concert Tour of the Belgrade Choral Society in the Russian Press in 1896 // Stevan Stojanovic Mokranjac. The Belgrade Choral Society Foreign Concert Tours. – Belgrade: Institute Musicology of the Serbian Academy of Sciences and Arts Serbian Musicological Society. Printed by SVEN, 2014. – P.101-112.
8. Особенности английского текста в сербском Осмогласнике Николы Резановича // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. –2014. – №3. – Часть 1. – Н.Новгород, Изд. Нижегородского университета, 2014. – С. 331-336.
9. Памяти Стевана Стояновича Мокраняца // Музыкальная академия. – 2015. – №1. – С.111-114. (0,5 п.л.)
10. Особенности языка в Осмогласнике Стевана Мокраняца // Научно-аналитический журнал «Дом Бурганова. Пространство культуры». – 2015. –№1. – С.193-199.
11. Мелодическая общность в стихирах сербского и киевского распевов // Вестник славянских культур. – 2016. – №1. – С.162-170.
12. Осмогласник Корнелия Станковича: гармонизация сербской монодии // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2016. – №2 (40). – С. 3-10.
13. «Достойно есть» Корнелия Станковича в Сербии и России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. – №3 (65). – Ч. 1. – С.70-73.
14. Русская херувимская в сербской рукописи // Научно-аналитический журнал «Дом Бурганова. Пространство культуры». – 2016. – №3. – С.261-272.
15. Сербский Осмогласник: принципы пения с исоном // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2017. – №2 (44). – С.39-45.
16. Знаменные попевки в сербском Обиходе // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2018. – №1 (47). – С.3-10.
17. Нижегородская певческая рукопись XIX века – к проблеме сохранения традиции // Проблемы и тенденции научных исследований в системе образования. Уфа: Омега-Сайнс, 2019. – С.121-124.
18. Сербские песни Даворина Енко: связь с церковной традицией // Discovery Science Research : сб. статей международной научно-практической конференции. Петрозаводск: Новая наука, 2020. – С.343-346.
19. Сербские народные песни в обработке Корнелия Станковича // Манускрипт. – 2021, №1. – С. 170-176.
20. Цифры и трилы в сербской певческой рукописи // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2021. – №3 (44). – С.15-22.