МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Направление подготовки 53.03.06
МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
(профиль «музыкальная педагогика»)
квалификация (степень) бакалавр
Основная образовательная программа
Обучение осуществляется на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 53.03.06«Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль «музыкальная педагогика»).
Целью основной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных творческих и управленческих кадров для системы образования в области музыкального искусства, творческих организаций.
Срок обучения по программе бакалавриата – 4 года. Далее возможно продолжение обучения в магистратуре (срок обучения 2 года).
Бакалавр по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль «музыкальная педагогика») готовится к следующим видам профессиональной деятельности и решению задач:
1) педагогическая деятельность – преподавание в учреждениях среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также образовательных учреждениях педагогического профиля игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства;
- в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детских школах искусств игры на музыкальном инструменте, предметов в области теории и истории музыкального искусства, ритмики, хорового исполнительства;
- преподавание в общеобразовательных учреждениях предметов в области музыкального искусства и культуры;
- планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса и др.;
2) художественно-творческая – исполнение музыкальных произведений и программ, выполнение преобразования звука с помощью электронной техники (синтезаторы) и др.;
3) организационно-управленческая – осуществление функций специалиста, руководителя структурных подразделений в учебных заведениях, органах управления культурой;
4) культурно-просветительская – организация и участие в проведении лекций-концертов, пресс-конференций; подготовка и публикация в средствах массовой информации информационных материалов о творческой деятельности с целью пропаганды музыкального искусства и культуры;
5) научно-исследовательская и методическая – выполнение научной работы, научных разработок в области музыкального искусства и культуры, музыкального образования; осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях и др.
Бакалавры, обучающиеся по профилю «музыкальная педагогика» получают углубленную психолого-педагогическую и методическую подготовку в сочетании с освоением следующих музыкально-исполнительских дисциплин:
- Фортепиано и Исполнительство на музыкальном инструменте;
- Вокальная подготовка и Камерное пение;
- Ансамблевое музицирование;
- Дирижирование;
- Игра по слуху;
- Электронные музыкальные инструменты;
- Аранжировка;
- Хоровой класс;
- Вокальный ансамбль и др.;
- изучают различные методики преподавания профессиональных дисциплин, современные информационные технологии и другие предметы, обеспечивающие высокую востребованность выпускников на современном рынке труда.
ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
При поступлении абитуриенты сдают следующие вступительные испытания:
- Исполнение программы (муз. инструмент либо вокал).
- Коллоквиум.
- Сольфеджио (письменно и устно).
- Музыкальная литература (устно).
1. Исполнение программы (муз. инструмент либо вокал).
В зависимости от профиля подготовки абитуриента он может представить исполнение программы на музыкальном инструменте или исполнение программы в области вокального искусства.
Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано):
- Полифоническое произведение (например, Прелюдия и фуга из ХТК И.С. Баха, инвенция, две части из сюиты).
- Сочинение крупной формы (1-ая или 2 и 3 части сонаты, сонатины, вариации, рондо)
- Пьеса.
Исполнение программы в области вокального искусства:
- Классическая ария
- Романс
- Народная песня
2. Коллоквиум
- Собеседование по профилирующим вопросам, которое выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального и других видов искусства, в области отечественной и зарубежной музыкальной культуры и педагогики.
- Анализ одного музыкального произведения из своей программы (жанр, строение, особенности мелодики, гармонии и тонального развития, фактуры, метроритма).
3. Сольфеджио (письменно и устно)
Письменно:
-
Диктант (одноголосный) в форме периода с хроматизмами и отклонениями в тональности диатонического родства.
Устно:
- Определение на слух модуляции в тональность диатонического родства; тональный план музыкального фрагмента.
- Пение с листа одноголосной мелодии, содержащей хроматизмы, отклонения и модуляции, ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простом и сложном размерах.
4. Музыкальная литература (устно)
Поступающий должен знать отечественную и зарубежную музыкальную литературу в объеме учебной программы по специальностям среднего профессионального образования в области музыкального искусства, основные этапы жизненного и творческого пути наиболее значимых композиторов, наиболее значительные явления современной отечественной и музыкальной культуры, профессиональную терминологию.