Информация

Наверх
Музыкальная педагогика

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Направление подготовки 53.03.06

МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

(профиль «музыкальная педагогика»)

квалификация (степень) бакалавр

Основная образовательная программа

Обучение осуществляется на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 53.03.06«Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль «музыкальная педагогика»).

Целью основной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных творческих и управленческих кадров для системы образования в области музыкального искусства, творческих организаций. 

Срок обучения по программе бакалавриата – 4 года. Далее возможно продолжение обучения в магистратуре (срок обучения 2 года).

Бакалавр по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль «музыкальная педагогика») готовится к следующим видам профессиональной деятельности и решению задач:

1) педагогическая деятельность – преподавание в учреждениях среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также образовательных учреждениях педагогического профиля игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства;

  • в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детских школах искусств игры на музыкальном инструменте, предметов в области теории и истории музыкального искусства, ритмики, хорового исполнительства; 
  • преподавание в общеобразовательных учреждениях предметов в области музыкального искусства и культуры; 
  • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса и др.;

2) художественно-творческая – исполнение музыкальных произведений и программ, выполнение преобразования звука с помощью электронной техники (синтезаторы) и др.; 

3) организационно-управленческая – осуществление функций специалиста, руководителя структурных подразделений в учебных заведениях, органах управления культурой;

4) культурно-просветительская – организация и участие в проведении лекций-концертов, пресс-конференций; подготовка и публикация в средствах массовой информации информационных материалов о творческой деятельности с целью пропаганды музыкального искусства и культуры;

5) научно-исследовательская и методическая – выполнение научной работы, научных разработок в области музыкального искусства и культуры, музыкального образования; осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях и др.

Бакалавры, обучающиеся по профилю «музыкальная педагогика» получают углубленную психолого-педагогическую и методическую подготовку в сочетании с освоением следующих музыкально-исполнительских дисциплин:

  • Фортепиано и Исполнительство на музыкальном инструменте;
  • Вокальная подготовка и Камерное пение;
  • Ансамблевое музицирование;
  • Дирижирование;
  • Игра по слуху;
  • Электронные музыкальные инструменты; 
  • Аранжировка;
  • Хоровой класс;
  • Вокальный ансамбль и др.;
  • изучают различные методики преподавания профессиональных дисциплин, современные информационные технологии и другие предметы, обеспечивающие высокую востребованность выпускников на современном рынке труда.

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

При поступлении абитуриенты сдают следующие вступительные испытания:

  1. Исполнение программы (муз. инструмент либо вокал).
  2. Коллоквиум.
  3. Сольфеджио (письменно и устно).
  4. Музыкальная литература (устно).

1. Исполнение программы (муз. инструмент либо вокал).

В зависимости от профиля подготовки абитуриента он может представить исполнение программы на музыкальном инструменте или исполнение программы в области вокального искусства.

Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано):

  • Полифоническое произведение (например, Прелюдия и фуга из ХТК И.С. Баха, инвенция, две части из сюиты).
  • Сочинение крупной формы (1-ая или 2 и 3 части сонаты, сонатины, вариации, рондо) 
  • Пьеса.


Исполнение программы в области вокального искусства:

  • Классическая ария 
  • Романс
  • Народная песня

2. Коллоквиум

  1. Собеседование по профилирующим вопросам, которое выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального и других видов искусства, в области отечественной и зарубежной музыкальной культуры и педагогики.
  2. Анализ одного музыкального произведения из своей программы (жанр, строение, особенности мелодики, гармонии и тонального развития, фактуры, метроритма).

3. Сольфеджио (письменно и устно)

Письменно:

  • Диктант (одноголосный) в форме периода с хроматизмами и отклонениями в тональности диатонического родства.

Устно:

  • Определение на слух модуляции в тональность диатонического родства; тональный план музыкального фрагмента.
  • Пение с листа одноголосной мелодии, содержащей хроматизмы, отклонения и модуляции, ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простом и сложном размерах.

4. Музыкальная литература (устно)

Поступающий должен знать отечественную и зарубежную музыкальную литературу в объеме учебной программы по специальностям среднего профессионального образования в области музыкального искусства, основные этапы жизненного и творческого пути наиболее значимых композиторов, наиболее значительные явления современной отечественной и музыкальной культуры, профессиональную терминологию.